Учебно-воспитательный процесс в ГБПОУ МО «Чеховский техникум»осуществляется согласно утвержденного плана учебно-воспитательной работы по следующим направлениям: социально-нравственному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, трудовому, правовому, формированию здорового образа жизни и социализации студентов.
В техникуме обучаются студенты разных категорий: дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных семей и к каждому обучающемуся необходимо найти свой индивидуальный подход.
С этой целью в техникуме создана и работает социально-психологическая служба.
Социально-психологическая службаявляется необходимым компонентом организационной структуры и создана для психолого-педагогического обеспечения деятельности, направленной на сопровождение и развитие обучающихся и учебного процесса в целом в данном образовательном учреждении; оказания консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: администрации, педагогам, обучающимся, родителям; проведения диагностики и коррекции развития.
В состав службы входят:
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе
Педагоги-психологи
Социальные педагоги
В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуется следующими принципами:
1.объективности;
2.информированности;
3.оптимизации деятельности ОУ;
4.направленности системы обучения и воспитания на сохранение психического здоровья детей и взрослых;
5.соблюдения прав человека;
6.конфиденциальности.
Социально-психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте со всеми субъектами образовательного процесса, обеспечивающими его функционирование.
В своей деятельности социально-психологическая служба руководствуется нормативными документами Министерства образования Московской области, законами Федерального и Областного значения, касающихся работы с детьми-сиротами и лицами, оставшимися без попечения родителей; Уставом техникума.
Главные цели социально-психологической службы:
- создание условий для полноценного личностного развития, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов;
- определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию им различных видов психологической помощи;
- осуществление психологического обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе;
- оказание комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса;
- гармонизация социальной сферы образовательного учреждения, осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
Главные задачи социально-психологической службы:
- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
- обеспечение психологической поддержки путём оказания индивидуальной и групповой психологической помощи;
- оказание психологической помощи всем участникам педагогического процесса в решении возникающих проблем;
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
- участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении студентов;
- повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;
- организация психологического просвещения педагогических работников и повышение психологической культуры всех участников педагогического процесса;
- принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
Основные направления работы психологической службы:
Практическое направление:
- Диагностическая работа
- Консультирование
- Коррекционно-развивающая работа
- Профилактическая и просветительская работа
Организационно-методическое направление:
1. Повышение психологической грамотности родителей в общении с детьми;
2. Подготовка методических материалов.
Научно-исследовательское направление:
1. Внедрение наработок отечественной психологической и нейропсихологической науки в практическую работу;
2. Адаптация новых разработок в реальный учебный процесс;
3. Анализ результатов работы с последующими рекомендациями для использования их в практической деятельности.
Ответственный за раздел: Гавшина Марина Ивановна |
Показать контакты |