22 декабря 2016 года педагоги Структурного подразделения № 1 ГБПОУ МО «Чеховский техникум» провели круглый стол на тему «Индивидуальная работа преподавателя по преодолению проблем неуспеваемости студентов».
Методист Попова Ю.А. представила методические рекомендации «Индивидуальная работа преподавателя по преодолению проблем неуспеваемости студентов». В своем докладе Юлия Анатольевна раскрыла понятие «неуспеваимость», а так же ее причины с точки зрения таких педагогов как М.А. Данилов, В.И. Зыкова, А.Н. Леонтьев, Л.С. Славина, Ю.К. Бабанский.
Далее педагоги обсудили представленную классификацию причин неуспеваимости, характер проявления этих причин и возможные методы повышения успеваемости.
В рамках круглого стола выступили: Зинакова В.А., Дроздовская Т.В., Зыбин С.В., Ступицкая Л.И., Мельникова О.В., Осипова В.И., Романов В.С., Евлахова Н.К., Пичугина О.М., Савченко О.А.
Все педагоги поделились своим опытом работы с неуспевающими студентами и методами повышения успеваемости, такими как:
- Предупреждения неуспеваемости. Как показал анализ условий, вызывающих отставание, основное значение имеет совершенствование процесса обучения, усиление его воспитывающего и развивающего воздействия.
- Педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности.
- Педагогическая диагностика - систематический педагогический мониторинг, контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы преподавателя со студентами, родителями, наблюдение за трудным учащимся с фиксацией данных в дневнике преподавателя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок.
- Педагогическая терапия - меры по устранению отставаний в учебе. В нашем техникуме это дополнительные занятия (консультации).
- Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими студентами должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с семьей отстающего.